8 (8352) 27-00-30, 27-00-29, 89061301040

Бланки

 

 Перечень документов для оформления КТГ

 Доверенность от заказчика на имя ООО ТЭК "Волга"

 Бланк заявления для оформления перевозки КТГ

 

Комментарии: к ЗАЯВЛЕНИЯМ

 

Специальное разрешения на перевозку НТГ.

               Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» утвержден приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N258. (Зарегистрировано в Минюсте России 11 октября 2012 г. N 25656). Приказ вступил в силу с 15 февраля 2013  г. с  изменениями  Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденную Министром транспорта Российской Федерации Н.П. Цахом 27 мая 1996 г. (зарегистрирована Минюстом России 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 22 января 2004 г. N 8 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2004 г., регистрационный N 5486) и от 21 июля 2011 г. N191 (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2011 г., регистрационный N21658).

 

Требования по оформлению разрешений и согласований при перевозке крупногабаритных (или) тяжеловесных грузов.

Заявления (новый образец см. выше Приложение) регламентирует Приказ МТ РФ №258 от 24 июля 2012г.) для получения разрешений на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов подаются в соответствующие дорожные органы, с территории, обслуживания которых начинается маршрут движения транспортного средства. Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита).

В заявлении указывается:

1.ФКУ - наименование уполномоченного органа

           1.1.Исходящий номер и дата заявления.

1.2.Вид перевозки (международная, межрегиональная, местная),

1.3.Срок перевозки,

1.4.Количество поездок (не более 10 за раз),

 

2.Владелец транспортного средства:

2.1.Наименование, адрес и телефон владельца транспортного средства.

2.2.Договор аренды между владельцем и перевозчиком, если перевозчик не владелец

 

3.Заявители:

В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства. Доверенность поданная ООО «ТЭК «Волга» (г.Чебоксары, образец доверенности предоставим – Приложение) от перевозчика для представления его интересов по всем вопросам, связанными с оформлением и получением разрешительных документов на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных грузов автомобильным транспортом  в соответствии с требованиями, указанных в Федеральном законе N257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. части 1  статьи  31 «Движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»  в органах.

 

3.1.Юридические лица:

- ООО, ОАО, ЗАО - наименование и организационно-правовая форма - для юридических лиц;

- ФИО (фамилия, имя, отчество) руководителя и его телефон;

- Адрес (местонахождение) юридического лица;

- ИНН - идентификационный номер налогоплательщика - перевозчика;

- ОГРН или ОГРНИП - основной государственный регистрационный номер.

- р/с, к/с, БИК - Банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код.

 

3.2.Индивидуальный предприниматель:

-ИП (фамилия, имя, отчество) и телефон с указанием статуса индивидуального предпринимателя;

-Адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность;

- ИНН - идентификационный номер налогоплательщика;

- ОГРН или ОГРНИП - основной государственный регистрационный номер;

- БИК, р/с, к/с - Банковские реквизиты (наименование банка, расчетный счет, корреспондентский счет, банковский индивидуальный код ).

 

3.3.Физические лица:

- ФИО (фамилия, имя, отчество) физического лица и телефон;

- Адрес местонахождение;

- Документ, удостоверяющий его личность;

- ИНН - идентификационный номер налогоплательщика.

 

 4.Маршрут движения: пункт отправления - пункт назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов;

 

5.Груз (наименование, габариты, масса). Все копии документов на груз заверяются подписью и оригинальной печатью (синий цвет) владельца транспортного средства или нотариально (для физических лиц):

- делимость груза (да или нет),

- копия ПСМ (экскаватор, бульдозер и др. дорожно-строительная техника),

- предоставляются  на конструкции различные (фермы, бочки, оборудование и т.п.) паспорт, чертежи, техническое описание, выполненное типографским  способом или иные документы, подтверждающие параметры груза (длина, ширина, высота) и его вес, имеющее  штамп изготовителя. Копии документов должны иметь оригинальную печать (синий цвет), заверенная организацией,  изготовившая груз)

- Акт демонтажа (при частичном демонтаже груза) предоставляется, заверенная печатью (синий цвет) (Приложение).

 

6.Предоставляются сведения о транспортном средстве или автопоезде:

- копии  ПТС  должны иметь оригинальную печать (синий цвет), и заверены руководителем  перевозчика,

- марка и модель транспортного средства (тягач, прицеп или полуприцеп),

- государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)),

- габариты транспортного средства или автопоезда (длина, ширина, высота);

- масса тягача и масса транспортного средства или автопоезда без груза/с грузом,

- сведения о прицепе (полуприцепе) и о его массе,

- расстояние между осями,

- нагрузки на оси,

- минимальный радиус поворота с грузом,

- необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), (Приложение).

- предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда).

 

7. К заявлению прилагаются:

 

7.1.Схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза. На схеме транспортного средства изображается:

- транспортное средство, планируемое к участию в перевозке,

- количество осей и колес на нем,

- взаимное расположение осей и колес,

- распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;

Схема должны иметь оригинальную печать (синий цвет), и заверена руководителем  перевозчика (Приложение).

7.2.Сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении, т.е. инструкция по креплению груза и его размещению на платформе автопоезда (Приложение).

        

 Примечания:

           Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом):

- когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом - изготовителем (Приказ Федеральной дорожной службы России №53 от 15.03.1999г, Приказ Российского дорожного агентства №284 от 08.12.1999г..

- Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25% от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства. Указание Государственной службы дорожного хозяйства МТ РФ от 29.01.2001 №20 ДХ-22\291. Превышение предельно допустимой осевой массы более чем на 45% - НЕДОПУСТИМО).

 

Типовые особые условия

1.Запрещено осуществлять движение при метеорологической видимости менее 100,0 м (туман, ливень, снегопад) и при неблагоприятных дорожных условиях (гололедица).

2.При движении под искусственными сооружениями и коммуникациями, линиями связи и электрическими сетями  осуществлять предварительный контрольный промер высоты;

Иметь на автомобилях прикрытия стационарные устройства для контроля расстояний от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита искусственных сооружений при высоте крупногабаритного транспортного средства более 4,5 метров. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

3.Движение осуществляется со скоростью не более 60,0 км/час. Скорость движения по мостовым сооружениям при полной массе более 40т. - не более 15,0 км/час, а при  температуре окружающей среды ниже  t = - 32*С -  движение запрещено по металлическим мостовым сооружениям массой автопоезда свыше 38,0 т.). При t = + 32*С получить специальное разрешение.

 4.Перевозку осуществлять в соответствии с требованиями п.п. 4.6, 4.7, 5.11 «Инструкция по перевозке КТГ автотранспортом по дорогам РФ.

5.Время перевозки - согласно п.23.4. Правил дорожного движения;

6. Движение по г.Чебоксары с 19=00 до 7=00 – Постановление главы города Чебоксары от 17.07.06г. № 134.

7.При повреждении дорожных сооружений и коммуникаций перевозчик должен возместить убытки в установленным законом порядке.

 

 

Приложение№3 «Акт демонтажа (при частичном демонтаже груза»).

«Утверждаю»

Гл.инженер

 ООО «……………..»

…………………

М.П.

 

 

АКТ

 

                                               разборки крана МКГ- 25 БР

 

28 января 2015 года                                                                                   г……………………..

 

 

Комиссия в составе:

1. Главный механик  ………………………..  

2. Начальник участка………………………………….

3. Машинист………………………………………………

составили настоящий акт о том, что ООО «………….…..»   произведена частичная разборка  крана МКГ-25 БР, перевозимого из г………………………. в  г…………………………………………...

 

Вес основных частей:

-          полного набора башенно-стрелового оборудования –   7,4 т

-     опорно-ходовой части                                                      - 15,5 т

-          поворотной платформы, включая механизмы, портал, капот, и контргруз –15,95 т  

-                            

Для транспортировки  сняты : башенно-стрелового оборудования –   7,4 т

Полный вес с основным видом башенно-стрелового оборудования составляет 38,85 т.

         Таким образом, масса крана МКГ-25 БР  после частичной разборки составляет:                   38,85 тн – 7,4 тн = 31,450 тн

          Акт составлен на предмет определения массы крана для перевозки и предъявления в орган, выдающий специального разрешение на перевозку тяжеловесных грузов. 

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                         Ф.И.О. ,   подписи

 

                                                                                                                                   …………………………………      

                                                                                                                                                     …………………………………                                                                                                        …………………………………..

 

 

Приложение №5

«Сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении».

Сведения

о технических требованиях к перевозке экскаватора в транспортном положении

 

1.      Перевозимый экскаватор должен размещаться на площадке трейлера таким образом, чтобы нагрузки на оси транспортного средства были распределены равномерно для наименьшего их значения.

2.      Экскаватор должен быть установлен ровно без перекосов, чтобы общая ширина автопоезда соответствовала заявленному значению в разрешении и оси площадки трейлера и экскаватора совпадали.

3.      Двигатель экскаватора должен быть выключен и стоять на пониженной скорости коробки перемены передач.

4.      Экскаватор должен быть закреплен на площадке от бокового смещения упорами, от продольного смещения противооткатными башмаками и цепными растяжками.

5.      Не допускается транспортировка экскаватора, масса которого превышает заявленной или превышает технические нормативы трейлера, установленные заводом - изготовителем.

6.      Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля - тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий, между его звеньями, чтобы при торможении исключить возможность «складывания» автопоезда.

7.      Тягач должен быть оборудован устройством, позволяющим в случае разрыва соединительных магистралей между тягачом и его полуприцепом затормозить автомобиль рабочим или аварийным тормозом.

8.      Необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

9.      Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон.

10.    Транспортное средство оборудуется специальными световыми сигналами оранжевого цвета (проблесковый маячок).

 

 

 

Начальник …….

 

ОАО «……..

 

 

 

 

 

……

должность

 

подпись

 

ФИО

 

 

 

 

Возмещения вреда НТГ

 

РАЗМЕР

вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения вследствие превышения допустимой массы и осевой нагрузки транспортного средства определяются Постановлением Правительства Российской Федерации  №1590 от 27 декабря 2014г.(вносятся изменения с 1 июля 2015г.), Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 120 Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5673; 2011, N 17, ст. 2415.

 

До 1 июля 2015г. действуют нормативы

Приложение N 1

к Правилам перевозок грузов автомобильным

транспортом, Утверждены Постановлением  правительства

Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272

 

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ МАССЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

───────────────────────────────────────────────

           Вид транспортного средства          │      Значение (тонн)

──────────────────────────────────────────────

 Автомобиль

    двухосный                                                               18

    трехосный                                                               25

    четырехосный                                                          32

 Автопоезд

    трехосный                                                    28

    четырехосный                                               36

    пятиосный и более                                         40

─────────────────────────────────────────────

Приложение N 2

 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом,

Утверждены Постановлением  правительства 

Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272

 

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Расстояние между сближенными осями   (метров)                     

Значение предельно  допустимой осевой нагрузки

кН/тс <*>       

кН/тс <*>        

Свыше 2                                                                                                                          

100/10               

115/11,5

От 1,65 до 2 (включительно)                                                                                           

90/9

105/10,5

От 1,35 до 1,65 (включительно)                                                                                     

80/8

90/9

От 1 до 1,35 (включительно)                                                                                                                                                        

70/7

80/8

До 1                                                                                                                                     

60/6                

70/7

 

 

Инструкция по перевозке НТГ

(Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 1996 г. N 1146)

Приложение №1.

Допустимые осевые нагрузки для 2-ух осных транспортных средств или 2-ух осных тележек, тн

Расстояния

между осями

Нормативная для группы «А»

9

8

7

Нормативная для группы «Б»

10

9<*>

8<*>

7<*>

6<*>

Более 2,00

10,00

9,000

8,00

7,000

6,0

От  1,65  до  2,00 (включительно)

9,00

8,175

7,35

6,525

5,7

От  1,35  до  1,65 (включительно)                   

8,00

7,375

6,75

6,125

5,5

От  1,00  до  1,35 (включительно)                      

7,00

6,500

6,00

5,500

5,0

До 1,00                                            

6,00

5,625

5,25

4,875

4,5

 

 

С 1 июля 2015г. будут действовать нормативы

 

Приложение N 2

к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации

от 9 января 2014 г. N 12)

 

ДОПУСТИМЫЕ ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось <*>

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные оси

от 2,5 м и более -

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

от 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

до 1,3 (включительно)

12 (13,0)

18 (19,5)

20 (21)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5 <**>)

23,5 (24)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

 

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

 

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

6

9,5

11

от 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

от 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

от 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

(в редакции постановления Правительства Российской Федерации

от 9 января 2014 г. N 12)

ДОПУСТИМЫЕ МАССЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

─────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────

    Тип транспортного средства или комбинации    │    Допустимая масса

 транспортных средств, количество и расположение │ транспортного средства,

                       осей                      │          тонн

─────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────

 Одиночные автомобили

           двухосные                                         18

           трехосные                                         25

           четырехосные                                      32

           пятиосные                                         35

 

 Автопоезда седельные и прицепные

           трехосные                                         28

           четырехосные                                      36

           пятиосные                                         40

           шестиосные и более                                44

 

Специальный проект на  перевозку сверхтяжеловесного груза

 

            Основанием для разработки специального проекта перевозки тяжеловесного груза являются  «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» и «Временный регламент приема, регистрации и рассмотрения заявлений перевозчиков на проезд по федеральным автомобильным дорогам общего пользования специализированных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозку неделимых тяжеловесных грузов в межрегиональном и местном сообщении, разработки, оплаты и утверждения специальных проектов на их перевозку и реализации предусмотренных в проектах мер», утвержденный заместителем Министра транспорта Российской Федерации 02.04.2001 года (письмо Росавтодора от 04.04.2001.г. № ОС-22/1081-ис

 

Требования к транспортным средствам

 

Дополнительные требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза.     

1. Техническое состояние          транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 9 декабря 1970 г., инструкций заводов - изготовителей и настоящей Инструкции.

 

2. Для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов запрещается использовать в качестве тягачей колесные трактора на федеральных дорогах,  и гусеничные - на всех автомобильных дорогах с усовершенствованным покрытием.

 

3. Не допускается транспортировка тяжеловесных грузов транспортным средством (тягачом), когда масса буксируемого прицепа (полуприцепа) с грузом превышает технические нормативы, установленные заводом - изготовителем.

 

4. Тормозная система автопоезда должна работать от педали тормоза автомобиля - тягача и обеспечивать такое распределение тормозных усилий, между его звеньями, чтобы при торможении исключалась возможность "складывания" автопоезда.

 

5. Автомобили - тягачи,  предназначенные для   работы   с прицепами, должны  быть  оборудованы  устройством,  позволяющим  в случае разрыва  соединительных  магистралей  между  тягачом  и его прицепом (полуприцепом)   затормозить   автомобиль   рабочим   или аварийным тормозом.

 

6. Прицепы (полуприцепы) должны быть оборудованы стояночным тормозом, обеспечивающим удержание отсоединенного от автомобиля груженого прицепа (полуприцепа) на уклоне не менее 16% рабочим тормозом, действующим на все колеса, и устройством, обеспечивающим автоматическую остановку в случае разрыва соединительных магистралей с автомобилем - тягачом.

 

7. При перевозке тяжеловесных грузов необходимо иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого звена автопоезда в целях дополнительной фиксации колес в случае вынужденной остановки на уклоне.

 

8. Кабина транспортного средства должна быть оборудована не менее чем двумя наружными зеркалами заднего вида с обеих сторон, которые должны обеспечивать водителю достаточный обзор, как при прямолинейном, так и при криволинейном движении с учетом габаритов транспортного средства и перевозимого груза.

 

9. На транспортных средствах, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груз, должны быть установлены опознавательные знаки "Автопоезд", "Крупногабаритный груз" и "Длинномерное транспортное средство" в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения и Правилами дорожного движения.

 

10. Транспортные средства, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) оранжевого или желтого цвета и опознавательными  знаками и фонарями   в соответствии с требованиями пункта 19.5. и 23.4.ПДД РФ;  На автопоезде при ширине груза от 4,5м до 5 м. должен быть установлен на краях груза проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

 

11. При высоте транспортного средства более 4,0 м грузоперевозчик обязан проводить контрольный промер высоты под путепроводами и другими искусственными сооружениями и коммуникациями на маршруте перевозки.

 

12.Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25% от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства. Превышение предельно допустимой осевой массы более чем на 45% - НЕДОПУСТИМО

(Нормативы:

Министерство транспорта РФ от  30 апреля 1997год, Министерство Юстиции РФ от 20 июня 1997 года №1334, Указание Государственной службы дорожного хозяйства МТ РФ от 27.08.2001 №20ДХ-22\2985-ис., Приказ Федеральной дорожной службы России №53 от 15.03.1999г, Приказ Российского дорожного агентства №284 от 08.12.1999г.)

 

13.Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение фактической массы более 30,0тн, Превышение полной массы тягача с полуприцепом (предельное значение)  -  до 50,0 .тн.

 

14.Превышение полной массы тягача с прицепом (предельное значение)  -  до 50,0 .тн.

(Указание Государственной службы дорожного хозяйства МТ РФ от 29.01.2001 №20ДХ-22\291, (Министерство транспорта РФ от  30 апреля 1997год,, Министерство юстиции РФ от 20 июня 1997 года №1334, Указание Государственной службы дорожного хозяйства МТ РФ от 27.08.2001 №20ДХ-22\2985-ис.)

 

 

15.Тахогрофом - оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (Федеральный закон от 14.06.2012 г. № 78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации..»).      . .        Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) предусмотрены санкции  по Статье 11,23 ч.1  КоАП  - штраф:

на граждан от 1 000 до 3 000 рублей

на должностных лиц от 5 000 до 10 00 рублей

 

 16.Системой ГОЛОНАСС (рекомендуется Федеральным законом  от 14.02.2009г. №22-ФЗ "О навигационной деятельности"). Транспортные и технические средства, осуществляющие транспортировку крупногабаритных грузов, должны быть оснащены средствами навигации ГЛОНАСС. Это необходимо для обеспечения безопасности перевозок, повышения эффективности управления движением транспорта.

 

17.Контурной маркировкой (ГОСТ Р 41.104-2002 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности).

 

18. За перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения предусмотрены санкции  по Статье 12.21.1 ч.1 штраф:

- на водителя от 2 000 до 2 500 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.

- на должностных лиц от 15 000 до 20 000 рублей

- на юридических лиц от 400 000 до 500 000 рублей

задержание ТС с помещением на специализированную стоянку

 

19. За перевозку крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров предусмотрены санкции  по Статье 12.21.1 ч.2 штраф:

- на водителя от 1 500 до 2 000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес.

- на должностных лиц от 10 000 до 15 000 рублей

- на юридических лиц от 250 000 до 400 000 рублей

задержание ТС с помещением на специализированную стоянку

 

20. За перевозку тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов предусмотрены санкции  по Статье 12.21.1 ч.3 штраф:

- на водителя от 1 500 до 2 000 рублей

- на должностных лиц от 10 000 до 15 000 рублей

- на юридических лиц от 250 000 до 400 000 рублей

задержание ТС с помещением на специализированную стоянку 

 

21. За предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов предусмотрены санкции  по Статье 12.21.1 ч.3.1. штраф:

- на граждан 5 000 рублей

- на индивидуальных предпринимателей от 10 000 до 15 000 рублей

- на юридических лиц от 250 000 до 400 000 рублей.

 

22. За нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи предусмотрены санкции  по Статье 12.21.1 ч.4 штраф:

- на водителя от 1 000 до 1 500 рублей

- на должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей

- на юридических лиц от 150 000 до 250 000 рублей.

 

23. За повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия предусмотрены санкции  по Статье 12.33 штраф:

- на граждан от 5 000 до 10 000 рублей

- на должностных лиц 25 000 рублей

- на юридических лиц 300 000 рублей

 

Требования к водительскому составу

 

 

 

1.Командировочное удостоверение

 

            Командировочное удостоверение — это документ, который выдается сотруднику по распоряжению работодателя на время служебной поездки. Документ служит подтверждением передачи сотруднику определенных полномочий, узаконивает нахождение работника в командировке (в бланке делаются соответствующие отметки о месте пребывания сотрудника) и прикладывается вместе с приложением к авансовому отчету (форма № АО-1).

           Основанием для подготовки данного удостоверения служит приказ о направлении в командировку, который визируется непосредственно руководителем организации. Кадровый работник в одном экземпляре выписывает бланк по унифицированной форме Т-10.

             Вернувшийся из командировки работник (подотчетное лицо) должен передать заполненное удостоверение работнику бухгалтерии вместе с авансовым отчетом и с приложенными документами, подтверждающими производственные расходы

              

Примечание:

Командировочные удостоверения отменены на территории России и стран СНГ с 2015 года. Постановление об этом подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Теперь вместо служебного задания, которое было вместе с удостоверением, будет приказ на командировку, а по зарубежным поездкам сотрудникам придется отчитывать по отметкам в загранпаспорте и проездным документам.

 

 

 

2. Путевые листы

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (с изменениями на 3 февраля 2014 года). Статья 6. Путевые листы

 

1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Требование о наличии путевого листа содержится в пункте 59 Инструкции по бюджетному учету и подпункте 5.4 пункта 5 приказа Минтранса России от 9 марта 1995 г. № 27. Кроме этого в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, сказано, что водитель в установленных случаях должен иметь при себе путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности.

За отсутствие у водителя путевого листа его могут оштрафовать по статье 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Следует обратить внимание, что форма применяемого путевого листа зависит от типа транспортного средства.

Например, для легковых автомобилей применяют форму 0345001, а для грузовых — формы путевого листа 0345004 и 0345005.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов

Отсутствие путевого листа по Статье 12,3 ч.2  КоАП  предусмотрены санкции - предупреждение или штраф - 500 руб.

 

3 Товарно-транспортная накладная

Типовая межотраслевая форма товарно-транспортной накладной N 1-Т утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78.

Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов - товарного и транспортного.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах:

- первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;

- второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;

- третий и четвертый - сдаются организации - владельцу автотранспортного средства.

Отсутствие товарно-транспортной накладной по Статье 12,3 ч.2  КоАП  предусмотрены санкции - предупреждение или штраф - 500 руб.

      

Проект организации дорожного движения

           Проект организации дорожного движения подается субъектом транспортной деятельности в уполномоченный орган по выдаче специального разрешения в порядке определенном приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов". При необходимости выполнения специального проекта на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов проект организации дорожного движения включается составной частью в специальный проект. Уполномоченный орган по выдаче специального разрешения представляет данный проект в подразделение Госавтоинспекции МВД России, осуществляющее согласование специального разрешения

            Основанием для разработки Проекта организации дорожного движения является Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Пункт 56. В случаях, когда ширина транспортного средства превышает пять метров или длина транспортного средства превышает 35 метров, или когда на двухполосных дорогах при движении крупногабаритного транспортного средства ширина проезжей части для встречного движения составляет менее трех метров необходима разработка проекта организации дорожного движения по маршруту или участку маршрута.

             Указанный проект должен содержать следующие сведения:

1.схема и описание маршрута движения;

2.характеристики и параметры транспортных средств, участвующих в движении;

3.схема(ы) размещения и крепления груза;

4.график движения по маршруту с учетом интенсивности дорожного движения;

5.схемы организации движения и прикрытия на участках, имеющих ограниченную видимость, и места, указанные в графе "Особые условия" специального разрешения утвержденного приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"5, с указанием расположения автомобилей прикрытия, схемы изменения организации дорожного движения;

6.порядок проезда наиболее сложных участков маршрута (поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного направления движения и с ограниченной видимостью) с нанесенной на схему траекторией движения;

7.места осуществления контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций в процессе перевозки;

8.информация о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках дороги;

9.места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.

10.Изложенные в проекте сведения должны подтверждаться фотоматериалами, отражающими реальное состояние объектов дорожной инфраструктуры.

 

Алгоритм разработки Проекта организации дорожного движения:

 

 1.Владелец транспортного средства или его представитель  (Перевозчик) подает Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов  в  уполномоченные органы (в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации);

 

2.Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассылает Заявление перевозчика в ФКУ, КУ, ГУ, в различные  органы местного самоуправления муниципального района, в органы местного самоуправления поселения, в органы местного самоуправления городского округа и  собственнику автомобильных дорог.

 

3.Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)), получив от владельцев автомобильных дорог согласования (или особые условия) маршрутов транспортных средств информацию о возможности осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, исходя из грузоподъемности и габаритов искусственных и иных инженерных сооружений, несущей способности дорожных одежд на заявленном маршруте с использованием методов, установленных действующими нормами, на основании сведений автоматизированных баз данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалов оценки технического состояния автомобильных дорог, дополнительных обследований искусственных сооружений, предоставляет Заявителю (перевозчику) все предложения от балансодержателей автодорог и искусственных сооружений.

 

4. Перевозчик,  исходя от представленных предложений. Принимает решение:

4.1. Проведение обследования автодорог на предмет проезда негабаритного автопоезда  по габаритным данным: длина, ширина,   высота.

Выявление «узких мест»

- имеющих ограниченную видимость;

- места проезда наиболее сложных участков маршрута (поворотов, перекрестков, железнодорожных переездов, сужений проезжей части, участков с выездом на полосу встречного направления движения,

- места осуществления контрольных промеров габаритов искусственных сооружений и коммуникаций в процессе перевозки, 

- информация о необходимости полного или частичного перекрытия движения на участках дороги;

- места остановок и стоянок для отдыха и пропуска попутных (встречных) транспортных средств.

4.2. Изучает график движения общественного транспорта  по маршруту, а также интенсивность дорожного движения; В необходимых случаях предусматриваются меры по регулированию дорожного движения, организации объездов, ограничению или прекращению движения на отдельных участках дорог. В этих целях участок автомобильной дороги в месте сужения (недостаточной видимости и тому подобное) условно делится на пять функциональных зон, в каждой из которых необходимо обеспечить решение конкретных задач по организации и обеспечению безопасности движения установкой временных дорожных знаков и регулировкой движения:

- зона предупреждения;

- зона отгона транспортного потока;

- буферная зона;

- зона закрытия участка;

- зона стабилизации транспортного потока;

 

4.3.В местах не возможности проезда, объезда сложного участка по высоте, ширине и по весу проводятся инженерные работы: реконструкция, углубление, расширение, засыпка ручья и т.п. Заключается с балансодержателем, исполнителем работ Договор на временные работы и представляется документы в Орган исполнительной власти.

 

           Проект организации дорожного движения подается субъектом транспортной деятельности в уполномоченный орган по выдаче специального разрешения в порядке определенном приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов". При необходимости выполнения специального проекта на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов проект организации дорожного движения включается составной частью в специальный проект. Уполномоченный орган по выдаче специального разрешения представляет данный проект в подразделение Госавтоинспекции МВД России, осуществляющее согласование специального разрешения.

 

 

1.Для автопоездов шириной более 3,5м в пути следования  держаться правее, с учетом обеспечения БДД и  осуществлять пропуск встречного и попутного транспорта через каждые 3 км.;

 

2. Остановку и стоянку осуществлять только на специальных площадках отдыха или за пределами обочин;

 

3.Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по  населенным  пунктам   осуществляется   в   период наименьшей интенсивности  движения,  а  вне населенных пунктов – в светлое время  суток.  В  темное время суток  по   дорогам   вне населенных пунктов,  а  также  при  интенсивном движении в светлое время суток перевозка допускается только при условии сопровождения груза.

 

4. с 20 мая по 31 августа 2015 года временное ограничение движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием (далее - временное ограничение движения в летний период) при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 °C, по данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. В графе «Особые условия движения» внесение записи следующего содержания: «при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22.00 до 10.00».

 

 

 

 

Нормативная база:

 

Правонарушение

Статья КоАП

Санкции

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации)

11.23 ч.1

штраф:

  • на граждан от 1 000 до 3 000 рублей

на должностных лиц от 5 000 до 10 00 рублей

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов

12.3 ч.2

предупреждение или штраф 500 рублей

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения

12.21.1 ч.1

штраф:

- на водителя от 2 000 до 2 500 рублей или лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.

- на должностных лиц от 15 000 до 20 000 рублей

- на юридических лиц от 400 000 до 500 000 рублей

задержание ТС с помещением на специализированную стоянку

Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров

 

12.21.1 ч.2

штраф:

- на водителя от 1 500 до 2 000 рублей или лишение права управления ТС на срок от 2 до 4 мес.

- на должностных лиц от 10 000 до 15 000 рублей

- на юридических лиц от 250 000 до 400 000 рублей

задержание ТС с помещением на специализированную стоянку

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов

12.21.1 ч.3

штраф:

- на водителя от 1 500 до 2 000 рублей

- на должностных лиц от 10 000 до 15 000 рублей

- на юридических лиц от 250 000 до 400 000 рублей

задержание ТС с помещением на специализированную стоянку 

Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

12.21.1 ч.3.1

штраф:

-на граждан 5 000 рублей

-на индивидуальных предпринимателей от 10 000 до 15 000 рублей

- на юридических лиц от 250 000 до 400 000 рублей

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи

12.21.1 ч.4

штраф:

- на водителя от 1 000 до 1 500 рублей

- на должностных лиц от 5 000 до 10 000 рублей

- на юридических лиц от 150 000 до 250 000 рублей

 

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия

12.33

штраф:

- на граждан от 5 000 до 10 000 рублей

- на должностных лиц 25 000 рублей

- на юридических лиц 300 000 рублей

 

 

1.Федеральный закон РФ от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»

2.Федеральный закон РФ от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ "О Государственной госпошлине - за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки».

3.Федеральный закон от 14.06.2012 г. № 78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации..». Тахогрофом - оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

4.Федеральным законом  от 14.02.2009г. №22-ФЗ "О навигационной деятельности" Системой ГОЛОНАСС (рекомендуется). Транспортные и технические средства, осуществляющие транспортировку крупногабаритных грузов, должны быть оснащены средствами навигации ГЛОНАСС. Это необходимо для обеспечения безопасности перевозок, повышения эффективности управления движением транспорта.

5.Контурной маркировкой (ГОСТ Р 41.104-2002 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности).

6.Постановление Правительства РФ от  23 октября 1993 г. N 1090 «Правила дорожного движения» (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005г N 767).

7.Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. N 934 «Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов».

8. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом».

9.Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720  «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств».

10.Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 января 2014 г. N 7 г. "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации

11.Приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

 

Термины и определения:

тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1;

крупногабаритный груз - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза по высоте, ширине или длине превышают хотя бы одно из значений, установленных в разделе I Приложения 1;

"автопоезд" - комбинация транспортных средств, состоящая из тягача и полуприцепа или прицепа (прицепов), соединенных тягово-сцепным устройством (устройствами) – технический Регламент;

             информационным светоотражающим или световым табло желтого цвета размером один метр на 0,5 метра с текстом "БОЛЬШАЯ ШИРИНА", "БОЛЬШАЯ ДЛИНА", выполненным из световозвращающей пленки синего цвета с высотой шрифта 14 см (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 15 января 2014 г. N 7)

           Организованная транспортная колонна" - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальные цветографическими схемами и включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ((в ред. Постановления Правительства РФ от 08.01.96 N 3)

 

Зам. директора                                                                                                И.И.Бардасов тел.моб. 8 (8352) 67-52-17, +79061301040